пн-пт с 10 до 20
сб-вс с 12 до 18
Офис на Арбате
Главная — Статьи — Занятия с профессиональным логопедом для ребенка

Занятия с профессиональным логопедом для ребенка

30.11.2016

За последние 50 лет частота серьезных нарушений развития речевого аппарата у детей в возрасте от 2 до 4 лет увеличилась в 10 раз. Родители не всегда адекватно оценивают расстройства речи у ребенка, приписывая их возрастным особенностям. В связи с этим часто упускается наиболее благоприятное время для коррекции. Детям с нарушениями речи труднее общаться со сверстниками и находиться в детском коллективе.

Формирование четкого произношения — один из основных навыков, которым должен овладеть ребенок на этапе подготовки к школе.

Когда нужна помощь логопеда

Существуют стандарты речевого развития ребенка:

  • в два года — уметь строить простые предложения;
  • в три года — уметь внятно произносить все звуки;
  • в пять лет — иметь полностью сформированный речевой аппарата.

Если к трем годам ребенок не произносит все звуки, необходима врачебная коррекция. После получения рекомендаций логопеда родителям необходимо организовывать домашние занятия артикуляционной гимнастикой, стимулирующей тренировку мышц полости рта. При регулярных упражнениях к пяти годам у ребенка формируется правильное произношение.

Самостоятельные попытки родителей исправить произношение звуков ребенком часто заканчиваются устойчивыми изменениями речевого аппарата, после которых занятия с профессиональным логопедом часто оказываются неэффективны. Логопедический массаж должен также выполняться специалистом, так как можно задеть нервные окончания полости рта и вызвать их спазм.

Логопедическое обследование необходимо ребенку в случае, если:

  • в три года он не разговаривает;
  • не владеет фразовым общением;
  • неожиданно начал заикаться;
  • после развитой по возрасту речи в 2–2,5 года перестал разговаривать;
  • к пяти годам неправильно произносит некоторые звуки;
  • не использует речь в качестве инструмента общения.
Рекомендации родителям

От манеры общения родителей с ребенком и между собой в значительной мере зависит формирование детской речи. При общении с ребенком рекомендуется соблюдать определенные правила:

  • не искажать слова;
  • не создавать слова-заменители;
  • ошибки в произношении исправлять настойчиво, но мягко;
  • общаться с ним в форме диалога;
  • расширять его лексикон, поясняя значения новых слов.


Наши услуги


Вас может заинтересовать

< Предыдущая Следующая >

Возврат к списку