Пн-Пт: 10.00 - 20.00
    
Сб-Вс: 12.00 - 18.00
info@voicentre.ru
Записаться на тренинг
Проспект Мира  +7 (999) 771-22-07
Новый Арбат      +7 (999) 666-26-04
м. Арбатская, ул. Новый Арбат, д.11, с.1
м. Проспект мира, Протопоповский пер, д.17,с.5
Главная — Статьи — Оптимальный возраст для начала логопедической коррекции

Оптимальный возраст для начала логопедической коррекции

Многие родители полагают, что к логопеду нужно идти по достижению сыном или дочерью возраста 5–7 лет. Действительно, в этом возрасте дети уже осознанно подходят к процессу логопедической коррекции. Однако к этому времени нарушения речи могут усугубиться и достаточно сильно влиять на процессы восприятия и воспроизводства речевой информации.

Поэтому специалисты рекомендуют впервые показать ребенка логопеду в 3–3,5 года. Но если проблемы с речью обнаружены раньше, не нужно ждать, что все нормализуется само собой, следует сразу обратиться к доктору. Возможно, потребуется дополнительная помощь невролога, окулиста, отоларинголога, психолога.

Как понять, что у ребенка есть проблемы с речью?

Поводами для незамедлительного обращения к логопеду являются:

  • отсутствие характерного детского лепета, «агуканья» в младенческом возрасте;
  • в 8–10 месяцев ребенок не реагирует на обращение к нему, на свое имя, не смотрит в нужную сторону при вопросах типа «Где мама?»;
  • в 1 год малыш знает менее 10 слов;
  • в 1,5–2 года ребенок не говорит простых слов («мама», «папа», «баба», «топ-топ» и т. п.);
  • в 2 года малыш все еще не говорит предложениями (даже простыми, например «хочу пить»);
  • сын или дочь молчит до 3 лет, хотя понимает обращенную к нему/ней речь;
  • в 3 года ребенок отказывается от слов, заменяя их жестами, стремится к упрощению слов (например, вместо «телефон» говорит «афон»);
  • в 3,5–4,5 года ребенок говорит неразборчиво, путает звуки, пропускает слоги в словах, «глотает» окончания, не использует в речи предложения минимум из 4 слов с предлогом (к примеру, «Машина едет по дороге»);
  • в 4,5–5 лет малыш не может строить связные предложения, путается с падежами, не пользуется союзами.

Насторожить родителей должны и такие явления:

  • ребенок торопится высказаться и «захлебывается» речью;
  • выдоха не хватает на всю фразу, и малыш вдыхает воздух на середине слова;
  • ребенок не стремится к речевому общению, предпочитает игры, где не нужно говорить (например догонялки, салочки);
  • малыш постоянно говорит «в нос», как будто у него все время насморк;
  • речь ребенка монотонна, невыразительна;
  • малыш не задает вопросов об окружающем мире, сам не стремится рассказывать что-то;
  • наблюдаются сложности с чтением и письмом.

Своевременная логопедическая коррекция позволяет сформировать фонематический слух, достичь чистоты речи и накопить словарный запас, соответствующий возрасту.

Узнать больше

Обращайтесь за консультацией в логопедический центр VOICE.


Возврат к списку