Пн-Пт: 10.00 - 20.00
    
Сб-Вс: 12.00 - 18.00
info@voicentre.ru
Записаться на тренинг
Проспект Мира  +7 (999) 771-22-07
Новый Арбат      +7 (999) 666-26-04
м. Арбатская, ул. Новый Арбат, д.11, с.1
м. Проспект мира, Протопоповский пер, д.17,с.5
Главная — Статьи — Как происходит коррекция речи у слабослышащих людей?

Как происходит коррекция речи у слабослышащих людей?

Слуховой аппарат человека является важнейшим анализатором взаимодействия с окружающей средой. Отклонения в его развитии сказываются на качестве речи, усвоении слов на слух и ее понимании в целом.

Развитию слухового аппарата слабослышащих людей способствуют регулярные тренировки. Они представляют собой постоянное получение информации извне. Современные коррекционные методики позволяют формировать слуховое восприятие, а также связанное с ним произношение звуков и фразовую речь. Ранняя реабилитация (желательна в дошкольном возрасте) позволяет добиваться максимальных результатов.

Коррекцией речи слабослышащих людей занимаются следующие специалисты:

  • логопеды,
  • сурдопедагоги,
  • дефектологи,
  • психологи.

Основные методики

Во время занятий со слабослышащими людьми применяются как традиционные, так и современные методики. Они направлены:

  • на распознавание окружающих звуков и речи;
  • тренировку произносительных навыков;
  • выработку артикуляции;
  • развитие голосового звучания;
  • поэтапную отработку произношения — тембра, силы и высоты отдельных звуков, слогов, слов и целых фраз;
  • выработку плавности и связности речи;
  • пополнение словарного запаса.

Коррекция слуховых и речевых навыков осуществляется параллельно.

Вспомогательные методики

Мощным вспомогательным средством коррекции речи является развитие навыков чтения, письма и логического мышления. При тяжелой степени тугоухости используется пальцевая азбука. По мере необходимости применяются приемы взаимной компенсации анализаторов (используются слуховые и тактильные факторы), усиление звуков с помощью повышения голоса или использование специальной аппаратуры. По мере улучшения слуховых и речевых навыков используется техника самоконтроля с помощью микрофона.

Программы реабилитации слабослышащих пациентов составляются индивидуально после оценки слуховых возможностей, уровня устной и письменной речи, а также анатомических особенностей артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики больного. При этом учитываются сопутствующие факторы — когнитивные, зрительные и психологические.


Возврат к списку