Пн-Пт: 10.00 - 20.00
    
Сб-Вс: 12.00 - 18.00
info@voicentre.ru
Записаться на тренинг
Проспект Мира  +7 (999) 771-22-07
Новый Арбат      +7 (999) 666-26-04
м. Арбатская, ул. Новый Арбат, д.11, с.1
м. Проспект мира, Протопоповский пер, д.17,с.5
Главная — Статьи — Коррекции звукопроизношения у слабослышащих.

Коррекции звукопроизношения у слабослышащих.

Незначительное нарушение слуха не является большим препятствием овладения языковыми средствами общения на уровне слышащих людей. Тем не менее, успехов в приобщении слабослышащих людей к коммуникации в обществе, можно добиться при оказании специальной сурдопедагогической помощи.

Нарушение слуха влечет за собой ряд трудностей:

  • Сложности в понимании собеседника;
  • Неуверенность в себе;
  • Психологическое напряжение;
  • Трудности в усвоении языковых средств общения.

Речь и развитие слушания два неразрывных процесса. Нельзя заниматься формированием коммуникативных навыков, игнорируя развитие слуха. Это два взаимосвязанных процесса. От развития речевого слуха зависит формирование произношения. Без работы по развитию речевого слуха, отдельно работа над речью будет малоэффективной. Существует ряд методик по развитию слуха и речи, которыми владеет специалист суропедагогического профиля. В то время, как логопедия отдельно непосредственно развитием слуха не занимается. По сути своей логопедия – наука, которая является выходцем из сурдопедагогики и зародилась несколько позже, за основу постановки и коррекции звуков речи в логопедии используются классические приёмы сурдопедагогики.

Специалист – сурдопедагог определяет:

  • степень нарушения слуха;
  • уровень развития речи и произносительных умений;
  • индивидуальный маршрут оказания специализированной помощи.

С использованием методик сурдопедагогики можно углубленно всесторонне изучить и другие речевые особенности как слабослышащих людей, так и людей с речевыми проблемами.

Классические логопедические методики для улучшения звукопроизношения недостаточны для эффективной работы со слабослышащими. Во время занятия человек не имеет возможности, опираясь на традиционные показатели, определить положительные изменения в звукопроизношении. Ему сложнее усвоить и применить правильную технику контроля над произношением. Поэтому для помощи людям с нарушенным слухом необходим сертифицированный специалист, обладающий знаниями в сурдопедагогике и логопедии.

Во время проведения занятий требуется применение логопедических техник совместно с инструментами, используемыми при работе со слабослышащими. Учитывая знания об особенностях людей с нарушенным слухом, специалист сурдопедагог проявляет эмпатию и выстраивает с клиентом тесные доверительные отношения. Это позволяет проводить каждое занятие более эффективно и достигать быстрых и положительных результатов.


Возврат к списку