пн-пт с 10 до 20
сб-вс с 12 до 18
Офис на Арбате
Главная — Статьи — Как происходит коррекция речи у слабослышащих людей?

Как происходит коррекция речи у слабослышащих людей?

21.09.2017

Слуховой аппарат человека является важнейшим анализатором взаимодействия с окружающей средой. Отклонения в его развитии сказываются на качестве речи, усвоении слов на слух и ее понимании в целом.

Развитию слухового аппарата слабослышащих людей способствуют регулярные тренировки. Они представляют собой постоянное получение информации извне. Современные коррекционные методики позволяют формировать слуховое восприятие, а также связанное с ним произношение звуков и фразовую речь. Ранняя реабилитация (желательна в дошкольном возрасте) позволяет добиваться максимальных результатов.

Коррекцией речи слабослышащих людей занимаются следующие специалисты:

  • логопеды,
  • сурдопедагоги,
  • дефектологи,
  • психологи.

Основные методики

Во время занятий со слабослышащими людьми применяются как традиционные, так и современные методики. Они направлены:

  • на распознавание окружающих звуков и речи;
  • тренировку произносительных навыков;
  • выработку артикуляции;
  • развитие голосового звучания;
  • поэтапную отработку произношения — тембра, силы и высоты отдельных звуков, слогов, слов и целых фраз;
  • выработку плавности и связности речи;
  • пополнение словарного запаса.

Коррекция слуховых и речевых навыков осуществляется параллельно.

Вспомогательные методики

Мощным вспомогательным средством коррекции речи является развитие навыков чтения, письма и логического мышления. При тяжелой степени тугоухости используется пальцевая азбука. По мере необходимости применяются приемы взаимной компенсации анализаторов (используются слуховые и тактильные факторы), усиление звуков с помощью повышения голоса или использование специальной аппаратуры. По мере улучшения слуховых и речевых навыков используется техника самоконтроля с помощью микрофона.

Программы реабилитации слабослышащих пациентов составляются индивидуально после оценки слуховых возможностей, уровня устной и письменной речи, а также анатомических особенностей артикуляционного аппарата и артикуляционной моторики больного. При этом учитываются сопутствующие факторы — когнитивные, зрительные и психологические.



Наши услуги


Вас может заинтересовать

< Предыдущая Следующая >

Возврат к списку